Прокладка Стамбульского канала между Черным и Мраморным морем негативно повлияет на региональную экосистему, необходимо детально проанализировать его воздействие на природу, считает координатор программы WWF России по экологической политике ТЭК Алексей Книжников.Новый пролив, который будет назван Стамбульским каналом, появится у расположенного на берегах Босфора 15-миллионого мегаполиса Стамбула, сообщил в среду глава турецкого правительства Тайип Эрдоган.”Такие масштабные проекты, связанные с земляными работами, плохи для экосистемы. Поэтому, прежде чем делать предложение по реализации проекта, нужно обсудить, какие задачи устойчивого развития он несет. Пока такой оценки нет, преждевременно делать заявление о том, что он будет реализован и детально комментировать его”, – сказал эксперт.По словам премьера Турции, канал будет проложен в европейской части Стамбула и станет одним из крупнейших проектов 21 века. Его реализация позволит значительно уменьшить транспортную нагрузку на один из самых загруженных в мире пролив Босфор, через который ежегодно перевозится около 150 миллионов тонн нефти.Глубина Стамбульского канала составит в среднем 25 метров, ширина – 145-150 метров. Через него смогут проходить самые крупные в мире суда, сказал Эрдоган.Он также сообщил, что стоимость проекта, над которым продолжительное время работали специалисты, будет держаться в тайне. Инженерные работы будут проведены в течение двух лет, сказал Эрдоган, добавив, что вблизи канала будет построен самый крупный в Турции аэропорт.В настоящее время в Стамбуле действуют два международных аэропорта: имени Ататюрка в европейской части и Сабиха Гечкен – в азиатской.Ранее турецкие СМИ сообщали, что прокладка искусственного канала через Стамбул обойдется Турции в 20 миллиардов долларов.Оглашение турецким премьером столь амбициозного проекта сразу вызвало неоднозначную реакцию у пользователей социальных сетей. Наряду с поддержкой или скептическим отношением к идее создания Стамбульского канала, многие пользователи Facebook и Twitter задаются вопросом, не нарушит ли Турция международную конвенцию Монтре от 1936 года, которая регулирует судоходство в зоне черноморских проливов. Заявлений официальных турецких лиц по этому вопросу пока не последовало.