Водолазы не выявили утечки нефтепродуктов на аварийном южнокорейском сухогрузе “Ориентал Эйнджел”, который после пожара на борту сел на мель у берегов Чукотки в ноябре прошлого года, сообщил в понедельник представитель отдела информационной политики аппарата губернатора и правительства Чукотского АО.Пожар на корейском сухогрузе “Ориентал Эйнджел” начался 16 ноября, когда судно находилось в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. 89 моряков были подняты на борт находящимися в этом районе судами, старший помощник капитана погиб, его тело было обнаружено в конце января чукотскими спасателями в ходе обследования судна. Неуправляемый сухогруз сел на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО).В связи с тем, что в левом борту судна имеются вертикальные разрывы в один-два метра, а в трюме находятся 942 тонны мазута, 116 тонн дизтоплива и 52 тонны машинного масла, специалисты признали реальной угрозу утечки нефтепродуктов в Берингово море. По оценкам Росприроднадзора, ущерб может превысить 4,6 миллиарда рублей. Опасность возрастет после того, как в Беринговом море начнется весенняя подвижка льдов, что может произойти в мае.Специалисты выехали для обследования подводной части корпуса “Ориентал Эйнджел” и отбора проб морской воды 9 марта.”В ходе экспедиции водолазы провели несколько погружений, осмотрев всю подводную часть “Ориентал Эйнджел” по периметру. Повреждений и утечки нефтепродуктов во время осмотра не выявлено”, – сказал собеседник агентства.По его словам, специалисты выяснили, что судно лежит на покатой скале, у него отсутствует перо руля, одна из лопастей винта сломана.Учитывая серьезность сложившейся ситуации, губернатор Чукотского АО Роман Копин на минувшей неделе встретился с временным поверенным посольства республики Корея по проблеме “Ориентал Эйнджел” Сок-пэ Ли и обсудил организацию работ по снятию судна с мели и недопущения утечки нефтепродуктов в море.