Угрозы экологической катастрофы для России из-за крушения танкера “Волгонефть-139” в ноябре 2007 году в Керченском проливе нет, заявил агентству “Интерфакс-Юг” заместитель начальника управления федеральной поддержки территорий МЧС РФ Сергей Остах.”Есть необходимое количество оборудования и техники в случае выявления зон вероятного выхода загрязнений и мазута. Отработана технология утилизации шламов нефти. Организованы площадки переработки шлама. На побережье, в местах, куда могут прийти новые загрязненные мазутом выбросы, установлены системы для локализации и сбора”, – сказал Остах.По его информации, в настоящее время на побережье Керченского залива в районе крушения танкера обеспечено круглосуточное дежурство 44 спасателей.”На Украине таких сил и таких технологий нет. Поэтому экологический ущерб там максимальный”, – отметил представитель МЧС.Он напомнил, что в результате крушения танкера в море попало более 2 тыс. тонн мазута, с того времени в море и на побережье собрано уже 68 тыс. тонн загрязненных мазутом выбросов водорослей и прочего. “Есть вероятность загрязненных выбросов на побережье Анапы. Хотя, если такая угроза будет, мы готовы там работать. Создан легкий флот, который способен собирать мусор, нефтяные пленки в море”, – сказал Остах.”Поэтому угрозы экологической катастрофы со стороны России уже нет, со стороны Украины – мы прогнозировать не можем. Пролив узок, мазут, который не удалось собрать, сейчас на морском дне. Подводные течение постоянно будут выносить его в районе Керчи – Крыма. Сложно сказать, какие объемы выбросов могут быть. Но такая ситуация будет развиваться до конца года, как минимум”, – прогнозирует представитель МЧС.По его словам, если будут предприняты попытки локализовать в ближайшие 2-3 месяца оставшийся на морском дне мазут, то море с российской стороны “будет под контролем”.Как отметил Остах, танкер “Волгонефть-139″не был построен по классу “море”, к тому же в условиях сильного шторма он проходил через узкую бухту пролива, что сыграло эффект “тоннеля”: во много раз увеличились ветровые нагрузки и боковой крен, судно не смогло выровняться.