Ошибочно мнение, что экономический кризис тормозит развитие бизнеса. Разумеется, в связи с общим снижением спроса на товары и услуги часть предприятий, преимущественно малого бизнеса, вынуждена закрываться. Однако многие крупные компании не только не теряют свои позиции, но и занимают освободившиеся места под солнцем, расширяют свою сеть. Они гибко реагируют на новые условия рынка: адаптируют ассортимент, увеличивая конкурентоспособность, внедряют отечественное сырье и комплектующие, снижают внутренние расходы.

Тенденции во франчайзинге

На сегодняшний день потенциальные франчайзи ориентированы на реальный, “насущный” бизнес. Повышенным интересом пользуются франшизы такого сегмента рынка, как медицинские услуги. Как говорится, на здоровье не экономят.

К услугам частных клинических лабораторий прибегают, когда важна скорость — для постановки диагноза врачом и начала лечения, для допуска к оперативному вмешательству. Плюс население привыкло к комфорту, хорошему сервису и рациональному планированию времени. Можно посетить офис компании или воспользоваться службой выездной процедурной бригады. Результаты получают в день обследования в отделении, через электронную почту, в личном кабинете сайта или в мобильном приложении, и с ними можно обратиться в любое медицинское учреждение. Предлагаем франшизу анализы медицинские недорого.

Основные игроки

На сегодняшний день есть признанные компании, которые стремительно усиливают свои позиции в регионах. В рейтингах франшиз постоянно фигурируют диагностические центры. В 2015-м “РБК” и Forbes включили “Инвитро”, “Хеликс” и “Гемотест” в 5-ку самых популярных франшиз, невзирая на разный подход в оценке франчайзеров. Об успешности свидетельствует и ежегодный прирост медицинских офисов. По количеству предприятий вновь лидирует “Инвитро”. По данным на конец сентября 2016 года общее число точек компании на территории России, Казахстана и Украины составляет 880.

Лабораторий, ведущих деятельность по франчайзингу, становится все больше. Многие из них расширяют спектр услуг: УЗИ внутренних органов, магнитно-резонансная томография (МРТ), маммо- и рентгенография, регистрация ЭКГ и другие. Для тех, кто заинтересован купить франшизу лаборатории анализов, сложность составит именно сам выбор, так как он весьма богат, и каждый участник имеет свои преимущества.

Условия франшиз

Выбирая лабораторный бизнес, необходимо осознавать, что медицинская сфера накладывает повышенную ответственность, предполагает постоянный надзор и обязывает неукоснительно следовать всем регламентам и условиям владельца франшизы. Для работы на поприще лабораторной диагностики по франшизе медицинское образование не требуются.

Компании обеспечивают всестороннюю поддержку, помогая своим партнерам начать бизнес с нуля. Они предоставляют подробный перечень требований и прозрачные данные о первоначальных расходах. Каждому франчайзи назначают куратора и/ или менеджера отдела, которые регулируют работу лабораторного отделения.