Власти Москвы намерены с 2011 года ограничить въезд в центр города автомобильного транспорта с экологическими характеристиками ниже стандарта “Евро-3”, а с 2012 года – ниже стандарта “Евро-4”, сообщил РИА Новости в пятницу источник в городской администрации.По его словам, соответствующее предложение будет внесено на обсуждение правительства Москвы 23 марта.Стандарт “Евро-2”, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил “Евро-3”. С 2005 году в европейских странах введен стандарт “Евро-4”. С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим “Евро-2”, запрещен въезд в центр Москвы, что, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год – примерно на 5%.”Предложения о введении ограничения содержатся в проекте документа “О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в Москве”, вынесенного на заседание правительства”, – пояснил собеседник агентства.Он уточнил, что проект также предусматривает использование в центре Москвы экологически безопасной коммунальной техники, работающей на альтернативных источниках энергии и топлива.Представитель мэрии добавил, что в ближайшие годы столичные власти намерены увеличить до 21-го количество многотопливных автозаправочных комплексов.”В настоящее время в городе работают пять таких заправок, планируется построить еще 16 комплексов”, – подчеркнул источник в горадминистрации.Вместе с тем, правительство Москвы готово снизить размер арендной ставки за землю для автозаправочных комплексов, на которых реализация компримированного природного газа составляет не менее 30%. Собеседник агентства уточнил, что подобную льготу могут получить и предприятия, в автомобильном парке которых не менее 50% автомобилей используют альтернативные источники энергии.”Эти предложения также будут рассмотрены на заседании правительства Москвы”, – подчеркнул он.Кроме того, до 1 сентября 2010 года в Москве планируется составить адресный перечень территорий повышенной экологической ответственности.”Речь идет о территориях, на которых расположены городские социальные объекты – больницы, школы и детские сады. Транспортное обслуживание этих территорий должно быть обеспечено экологически безопасным транспортом”, – добавил представитель мэрии.Планируется, что обслуживать социальные объекты будет автомобильная техника с экологическими характеристиками не ниже стандарта “Евро-4” или использующая компримированный природный газ.