26

Ноябрь

Американским пилотам грозит “штраф вслепую”

В США раскручивается скандал по поводу новых правил выполнения полетов над заповедными территориями. Они уже вступили в силу, но карта с границами зоны ограничений все еще не готова. С 27 февраля начинают действовать новые правила, установленные Национальной администрацией по океану и атмосфере (National Oceanic and Atmospheric Administration – NOAA), которая занимается проблемами защиты окружающей среды. В соответствии с этой директивой, запрещается выполнять полеты на малой высоте (от 1000 до 2000 футов) над природоохранными зонами на островах Ченнел и в заливах Монтерей и Фараллонс (Калифорния), а также над национальным морским заповедником в районе полуострова Олимпик (шт. Вашингтон). Нарушители могут подвергнуться штрафу в размере до $100 тыс. Все бы хорошо, но до сих пор не подготовлены официальные карты, на которых указаны границы “запретных зон”. В ответ на просьбу о предоставлении графических изображений новых охраняемых территорий представитель экологов 7 февраля заявил, что разработка карт с участием Федеральной авиационной администрацией (FAA) все еще идет. Процесс тормозит “выбор наилучшего способа изобразить эти зоны на картах”, говорилось в сообщении NOAA. Представляющие интересы летающих Ассоциация владельцев и пилотов самолетов (AOPA) и Ассоциации экспериментальной авиации (EAA) объединили усилия, стремясь хотя бы отсрочить реализацию новых правил. В совместном письме, которое эти организации отправили в NOAA и Федеральную авиационную администрацию (FAA) еще неделю назад, отмечалось, что власти до сих пор не предоставили графическую информацию, что не дает пилотам возможности соблюдать ограничения по высоте полета. “От пилотов просто нельзя ожидать, чтобы они избегали нарушения правил полетов над морскими заповедниками, если NOAA не предоставляет сведения о границах этих заповедников, которые не соответствуют границам, существующим в настоящее время”, – говорится в письме, которое подписали вице-президент AOPA по обслуживанию воздушного движения и модернизации Хайди Уильямс и вице-президент EAA по пропаганде и безопасности Шон Эллиотт. Претензии представителей авиационного сообщества совершенно справедливы. Штраф (с шестизначными цифрами) в ситуации, когда непонятны условия соблюдения правил, выглядит издевкой. Кроме того, AOPA и EAA опасаются прецедента: до сих пор все ограничения на выполнение полетов вводились только FAA. Возможность увеличения количества структур, вводящих свои запреты, настораживает авиаторов.Finam.info