Суд французского города Брест приговорил во вторник гражданина России, капитана шедшего под флагом Либерии торгового судна Matterhorn и компанию-судовладельца к штрафу в размере 1 миллиона евро за умышленное загрязнение акватории нефтепродуктами, сообщается на сайте французской газеты Express.В мае 2009 года судно вышло из российского порта Калининград к Канарским островам. Когда судно проходило у берегов Франции, местные власти обнаружили за ним нефтяную пленку и 26 мая вынудили зайти в порт Брест. По данным прокуратуры, экипаж судна обвинялся в умышленном выбросе углеводородных веществ в море, тогда как адвокат настаивал на “халатности и небрежности”, в результате которых произошла утечка нефтепродуктов.Согласно решению суда, выплату 90% штрафа должна взять на себя компания-судовладелец. Помимо этого, капитан и судовладелец обязаны выплатить 28 тысяч 600 евро семи организациям, которые подали жалобы на действия торгового судна.По данным интернет-издания “Морской бюллетень”, рефрижератор Matterhorn был построен в 1985 году, и его оператор – греческая компания Eastwind (Hellas).На момент задержания судна его экипаж состоял из 15 человек – 13 граждан России и двух украинцев. Прокуратура Бреста установила залог в 300 тысяч евро для того, чтобы судно смогло покинуть порт, однако компания-судовладелец объявила себя банкротом, и залог так и не был выплачен.Международная федерация транспортных рабочих, которая представляла интересы моряков, подала иск против судовладельца, который задолжал морякам по зарплате около 200 тысяч долларов, и в сентябре 2009 года арбитражный суд Бреста принял решение об аресте Matterhorn. Французская сторона взяла на себя расходы по возвращению на родину моряков, в том числе капитана судна, который нес ответственность за загрязнение акватории нефтепродуктами.Случай с Matterhorn не первый в своем роде. В конце марта 2009 года французский суд приговорил капитана российского сухогруза “Скульптор Аникушин” к выплате штрафа в 350 тысяч евро за загрязнение нефтепродуктами акватории пролива Ла-Манш, а в июле суд Бреста оштрафовал капитанов двух судов – либерийского и египетского, на рекордные суммы в 1 и 2 миллиона евро соответственно.